О некоторых правовых аспектах
В рамках затеянного Украиной в феврале 2022 г. разбирательства с нашей страной в Международном Суде ООН (МС) по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. проведен комплексный разбор всех основных тиражируемых Киевом как на площадке МС, так и в медиа-пространстве «фейков» по части СВО: инсценировки трагедий в Буче, мариупольских роддоме и драмтеатре, обстрела железнодорожной станции в г. Краматорск и др. Также подробно остановились на практике использования украинскими военными мирного населения и гражданских объектов в качестве «живого щита».
По итогам упомянутого разбора было подготовлено «Заявление Российской Федерации относительно ложных обвинений против Российской Федерации, используемых Украиной с целью скрыть свои собственные нарушения международного права и военные преступления против мирного населения Донбасса, а также Харьковской, Херсонской и Запорожской областей». Документ опубликован в открытом доступе на сайте МИД России и доступен по ссылке: https://mid.ru/en/foreign_policy/news/themes/id/18315.
Данное заявление, сформулированное на английском языке, сопровождающееся иллюстрациями и ссылками на первоисточники, включая материалы международных мониторинговых структур, представляет собой готовый информационный материал, который может быть использован в контактах с иностранными партнерами в целях иллюстрации лживого характера киевской пропаганды и ее западных кураторов.
К убийствам Д.Дугиной, М.Фомина (известного как Владлен Татарский) и покушения на убийство Е.Прилепина, а также других терактов (включая подрыв Крымского моста и газопровода «Северный поток») применимы положения Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 г. (МКББТ), а если исполнители спонсировались третьими лицами – то и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 г. (МКБФТ).
По «Северному потоку», вопреки статье 10 МКББТ Дания, Германия и Швеция уклоняются от сотрудничества с российскими правоохранительными органами в расследовании этого преступления. Направленные ранее Генпрокуратурой России на основании Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г. соответствующие запросы компетентным органам упомянутых стран были проигнорированы партнерами, либо в ответ на них поступили немотивированные «отписки».
25 мая 2023 г. ФСБ России информировала о предотвращении серии терактов на объектах ядерной энергетики России, которые готовили украинские спецслужбы. Согласно распространенному пресс-релизу, участники диверсионной группы прошли специальную подготовку в лагерях, расположенных в Киевской и Николаевской областях Украины, незаконно пересекли российско-белорусскую границу в Псковской области, а для контрабандной доставки взрывчатых веществ задействовали международный канал грузовых перевозок, проходящий по территории Польши и Литвы. Преступникам удалось подорвать одну и заминировать четыре опоры ЛЭП Ленинградской АЭС и заложить СВУ под семь опор Калининской АЭС. По подозрению в совершении преступления задержаны двое граждан Украины, еще один объявлен в розыск (по имеющимся сведениям, он скрывается на территории Бельгии).
Равным образом «западники» отказываются предоставлять российским правоохранительным органам какую-либо информацию касательно расследования «дела Скрипалей», гибели А.Литвиненко, а также мнимого отравления А.Навального. Эта их неконструктивная линия представляет собой нарушение статьи IX Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г., которая обязывает государства-участники «предпринимать всяческие усилия к тому, чтобы выяснить и урегулировать путем обмена информацией и консультаций между собой любой вопрос, который может вызвать сомнение относительно соблюдения настоящей Конвенции».
Наши оппоненты, начисто игнорируя существующие международно-правовые механизмы борьбы с терроризмом, уголовно-правового сотрудничества и обмена информацией, вместо этого сами занимаются поддержкой и укрывательством террористов, параллельно препятствуя расследованию этих терактов. Такие действия Запада подрывают всю мировую систему борьбы с терроризмом и создают серьезную угрозу для безопасности мировой критической инфраструктуры.